ВОПРОС №1: Нужен ли CRM нашей компании?
- В отделе продаж/сбыта работает 1 менеджер.
- Вся компания работает с несколькими крупными клиентами.
- Сотрудники продаж и обслуживания не работают на ПК.
Фактически CRM необходим любой компании для качественной работы с клиентскими данными и организации продаж/сбыта.
В компании первично внедряющей CRM нет смысла сразу внедрять сложные инструменты по планированию продаж, настройке бизнес процессов. На первом этапе для достижения максимального эффекта достаточно внедрить ведение клиентской базы и качественное разделение клиентской базы между менеджерами и универсальный процесс продажи «инкубатор продаж». Приучить менеджеров планировать свои действия по клиентам и отмечать результаты задач.
ВОПРОС №2: Помогите сформулировать цели CRM для нашей компании?
В каких отделах будут использовать CRM:
- Отдел продаж/сбыта;
- Отдел работы с партнерами/дистрибьюторами;
- Отдел маркетинга;
- Отдел обслуживания/клиентский сервис;
- Другие (опишите).
Зафиксируйте ответственных за CRM в каждом отделе.
Главными задачами на первом этапе для нас являются:
- Фиксация клиентских заявок;
- Ведение клиентской базы;
- Ведение продаж/заказов;
- Планирование и выполнение задач;
- Хранение документов по клиентам;
- Возможность фиксации клиентских претензий;
- Ведение маркетинговых мероприятий;
- Массовые рассылки;
- Другое (опишите).
Данную анкету можно взять за основу постановки задачи для внедрения CRM и дополнить ее детальным описанием.
ВОПРОС №3: Как и в каком объеме интегрировать CRM с другими системами в нашей компании?
На втором этапе требуется интеграция с учтной системой (1С, Navision, самописными ИС и т.п.) по каталогу продуктов/услуг, документообороту, платежам. Существуют проверенные (надежные) схемы интеграции CRM в т.ч. и интеграционные коннекторы.
ВОПРОС №4: Что вы рекомендуете сразу внедрить базовые функции CRM или заказывать сложный CRM-проект с максимумом функционала?
ВОПРОС №5: Какие еще полезные советы вы можете предоставить по внедрению CRM?
Особое внимание уделяйте эргономике (удобству) работы с CRM. Прислушивайтесь к мнению конечных пользователей. Проведите для них первичное обучение, убедитесь в их положительной реакции.
Внедряйте CRM по этапам: быстрый старт, отчеты, документооборот, бизнес-процессы, планирование.
Обязательно выделите CRM-координаторов в каждом отдела в вашей компании. Они приложат максимум усилий в запуске и развитии вашей CRM.