Заявка принята

Спасибо за обращение

Отправить
Закрыть

Отмеченные * обязательны.

ВОПРОС №1: Нужен ли CRM нашей компании?
CRM не требуется компании в трех случаях:

  • В отделе продаж/сбыта работает 1 менеджер.
  • Вся компания работает с несколькими крупными клиентами.
  • Сотрудники продаж и обслуживания не работают на ПК.

Фактически CRM необходим любой компании для качественной работы с клиентскими данными и организации продаж/сбыта.

В компании первично внедряющей CRM нет смысла сразу внедрять сложные инструменты по планированию продаж, настройке бизнес процессов. На первом этапе для достижения максимального эффекта достаточно внедрить ведение клиентской базы и качественное разделение клиентской базы между менеджерами и универсальный процесс продажи «инкубатор продаж». Приучить менеджеров планировать свои действия по клиентам и отмечать результаты задач.

ВОПРОС №2: Помогите сформулировать цели CRM для нашей компании?
Внедрение CRM для каждой компании преследует индивидуальные цели. Это связано со спецификой (уникальностью, историей) каждого бизнеса. Для формализации укрупненных целей вы можете ответить заполнив анкету ниже:

В каких отделах будут использовать CRM:

  • Отдел продаж/сбыта;
  • Отдел работы с партнерами/дистрибьюторами;
  • Отдел маркетинга;
  • Отдел обслуживания/клиентский сервис;
  • Другие (опишите).

Зафиксируйте ответственных за CRM в каждом отделе.

Главными задачами на первом этапе для нас являются:

  • Фиксация клиентских заявок;
  • Ведение клиентской базы;
  • Ведение продаж/заказов;
  • Планирование и выполнение задач;
  • Хранение документов по клиентам;
  • Возможность фиксации клиентских претензий;
  • Ведение маркетинговых мероприятий;
  • Массовые рассылки;
  • Другое (опишите).

Данную анкету можно взять за основу постановки задачи для внедрения CRM и дополнить ее детальным описанием.

ВОПРОС №3: Как и в каком объеме интегрировать CRM с другими системами в нашей компании?
Как правило на первом этапе использования CRM можно обойтись базовыми интеграциями с ИТ-телефонией и Email.

На втором этапе требуется интеграция с учтной системой (1С, Navision, самописными ИС и т.п.) по каталогу продуктов/услуг, документообороту, платежам. Существуют проверенные (надежные) схемы интеграции CRM в т.ч. и интеграционные коннекторы.

ВОПРОС №4: Что вы рекомендуете сразу внедрить базовые функции CRM или заказывать сложный CRM-проект с максимумом функционала?
Наш многолетний опыт запуска CRM в компаниях показывает, что в первую очередь нужно внедрить базовый функционал по ведению клиентской базы, постановке задач, контролю продаж/заказов. Даже крупные комплексные проекты всегда выполняются и запускаются ПОЭТАПНО. Это гарантирует быстрый возврат инвестиций от CRM и приносит максимальную пользу компании любого масштаба.
ВОПРОС №5: Какие еще полезные советы вы можете предоставить по внедрению CRM?
Делайте ставку на CRM 100% конструкторы. Ваши задачи будут увеличиваться и если CRM не позволит себя масштабировать придется заменять систему. Это трудо и финансово затратно.

Особое внимание уделяйте эргономике (удобству) работы с CRM. Прислушивайтесь к мнению конечных пользователей. Проведите для них первичное обучение, убедитесь в их положительной реакции.

Внедряйте CRM по этапам: быстрый старт, отчеты, документооборот, бизнес-процессы, планирование.

Обязательно выделите CRM-координаторов в каждом отдела в вашей компании. Они приложат максимум усилий в запуске и развитии вашей CRM.